практические причины использования отдельных доменов вместо поддоменов?
Довольно часто я вижу веб-сайты, которые привлекают ресурсы из нескольких доменов. Составленный пример:
У Foo Bar Ltd есть основной веб-сайт по адресу foobar.com, который ссылается на файлы в fbltdcdn.com и foobar-rewards.net . Они отправляют электронные письма, направляя людей на foobarlatestmarketingslogan.com , что сразу наводит меня на мысль о "фишинговой афере".
Почему это обычная практика, а не использование cdn.foobar.com, rewards.foobar.com, слоган.foobar.com, и т.д.?
3 answers
Статические ресурсы часто обслуживаются из совершенно разных доменов, когда веб-сайт использует голый домен(twitter.com например). В этом случае все файлы cookie, установленные twitter.com
, применяются также к поддоменам.
Таким образом, если бы статические ресурсы обслуживались из cdn.twitter.com
, файлы cookie также отправлялись бы в этот домен. Это увеличивает сетевой трафик и ухудшает работу пользователей.
Практическая причина заключается в том, чтобы контролировать отправку файлов cookie. Однако это можно сделать лучше, установив правильный домен (и путь) в файлах cookie. Это значительно ограничит объемы файлов cookie.
Одна из причин, которую я видел, заключается в том, что кто-то по какой-то причине решает использовать thisIsAReallyGoodName.com
. Это может показаться хорошим (маркетинговым?) причина в то время. Однако это приводит к раздуванию домена внутри организации. Эти домены могут уйти в самоволку, так как они могут не управляться как корпоративный актив. Это может привести и приводит к разрыву связи.
Как вы заметили, это также приводит к потере внимания к бренду. В некоторых случаях это может нанести ущерб имиджу компании. Я вижу такого рода смешанные доменные имена во многих фишинговых письмах, поэтому я, как и вы, буду скептически относиться к их общению. Это плохой маркетинг.
Я также вижу, что в адресах электронной почты используются несуществующие поддомены. Это непрофессионально и бросает тень на имидж компании. (По крайней мере, один большой компьютер у бренда есть эта проблема.)
По 3 причинам.
Быстрый просмотр. Современные браузеры загружают ресурсы одновременно с каждого домена, чтобы ускорить просмотр. Вот почему некоторые сайты используют foobar.com и cdn.foobar.com чтобы разделить ресурсы сайта на несколько доменов.
Печенье. Файлы cookie плохо подходят для кэширования. И они не нужны для обслуживания ресурсов (изображений, видео, css-файлов и т.д.) при обычных обстоятельствах. Таким образом, за кулисами он спроектирован таким образом, что foobar.com обслуживается серверами приложений, которые генерируют файлы cookie, в то время как cdn.foobar.com обслуживается легкими веб-серверами, которые не генерируют файлы cookie.
Маркетинговая цель. Маркетологам все равно, сколько у вас доменов. Они захотят иметь доменное имя, наиболее подходящее для их кампании. Кроме того, можно создать прокси-домен для отслеживания кликов до перехода в реальный домен.