SEO-влияние использования адаптивного дизайна и предоставления различного контента по одному и тому же URL-адресу


В настоящее время мы работаем над редизайном нашего сайта и делаем его отзывчивым. Это сайт с интенсивным поиском, со сложной функциональностью, множеством поисковых фильтров и большим количеством контента.

Нашим мобильным версиям определенных страниц необходимо скрыть некоторые функции (например, фильтры поиска), существующие в настольной версии и/или содержимом (в основном блоки текста, которые не нужны или увеличивают загрузку страниц на мобильных устройствах).

Мои вопросы таковы: делает ли ситуация, когда один и тот же URL-адрес (отзывчивый сайт) обслуживает несколько иной контент (текст и/или фильтры поиска) для определенных страниц на разных устройствах, влияет на нашу SEO (поисковые запросы или иным образом)?

Author: GDVS, 2014-05-31

3 answers

Если вы на самом деле предоставляете другой контент, то то, что вы делаете, является адаптивным, а не (или также) отзывчивым. Если он чисто отзывчивый, контент, отправляемый с сервера, всегда один и тот же, но отображается по-разному или вообще не отображается пользователям (и поэтому, кстати, не даст никаких преимуществ для времени загрузки страницы). Более полное объяснение различий здесь.

В любом случае, да, если содержание достаточно отличается, они будут выполнять по-разному в соответствующих индексах Google, и это может быть выгодно. Например, на адаптивном сайте вы можете размещать заголовки страниц и мета-описания, специально оптимизированные для мобильного поиска.

Если вы используете адаптивный, обязательно отправьте заголовок Vary: User-Agent, чтобы Google мог понять поведение сайта, и убедитесь, что Googlebot-mobile видит именно то, что увидел бы посетитель на мобильном устройстве.

Bing и, насколько я знаю, большинство других поисковых систем не работают отдельный мобильный индекс, поэтому соображения там несколько менее ясны.

 3
Author: GDVS, 2014-05-31 17:26:07

Адаптивный дизайн на самом деле улучшает ваш SEO по нескольким причинам, в основном из-за того, что ссылки в привязке помогают всем версиям страницы.

Google даже настоятельно рекомендует Адаптивный дизайн и контент

Мы рекомендуем использовать адаптивный веб-дизайн, потому что он имеет много хороших аспектов:

  • Использование одного URL-адреса для части контента упрощает пользователям взаимодействие с вашим контентом, обмен им и ссылки на него, а также единый URL-адрес для содержимого помогает Алгоритмы Google назначают свойства индексирования для контента.
  • Пользователям не требуется перенаправление для перехода к просмотру, оптимизированному для устройства, что сокращает время загрузки. Кроме того, перенаправление на основе пользовательских агентов подвержено ошибкам и может ухудшить пользовательский интерфейс вашего сайта (подробнее см. раздел "Подводные камни при обнаружении пользовательских агентов").
  • Это экономит ресурсы как для вашего сайта, так и для поисковых роботов Google. Для адаптивных страниц веб-дизайна любые агенты пользователей Googlebot должны сканировать ваши страницы один раз, в отличие от многократного обхода с разными агентами пользователей, для извлечения вашего контента. Это повышение эффективности обхода может косвенно помочь Google индексировать больше содержимого сайта и поддерживать его соответствующим образом свежим.

Google понимает оптимизированный контент с помощью медиа-запросов и JavaScript

Google в течение некоторого времени имел возможность обнаруживать оптимизированные для устройств представления с помощью медиа-запросов, и на самом деле обслуживание различного контента на самом деле поощряется как оптимизированный контент.

Лучший Опыт

Оптимизация вашего контента позволяет посетителям вашего сайта получать в целом лучшие впечатления, например, нет необходимости показывать большие изображения на телефоне, когда вы можете показывать изображения меньшего размера, что означает меньшее время загрузки, вы можете сделать это с помощью JS или с помощью дисплея: нет, это не имеет значения, потому что Google может обнаружить и то, и другое.

Скрытие текста в основном повлияет на SEO, но только на целевом устройстве

Если скрытие текста с помощью display:none; в мобильном представлении, тогда вы можете ожидать, что блок текста не будет способствовать ранжированию в мобильных приложениях, контент Google Analysis как на мобильных, так и на настольных устройствах, что означает, что ваши рейтинги будут варьироваться в зависимости от того, какое устройство используется, поскольку оно может установить, какой контент доступен для просмотра или запуска (Google делает это в течение многих лет из-за скрытия данных с помощью дисплея: нет;)

 3
Author: Simon Hayter, 2020-06-16 10:32:57

Изучив этот же вопрос некоторое время назад, я наткнулся на это видео от веб-мастеров Google по адресу http://youtu.be/D03wRb4s7MU.

В последней части видео (1.20 и далее) Мэтт Каттс говорит, что в целом вам не следует беспокоиться о том, что отзывчивый веб-сайт теряет SEO-ценность, потому что код и контент для всех версий (для разных видовых экранов) страницы находятся по одному URL.

По мнению веб-мастеров Google, адаптивный дизайн - это рекомендуемая конфигурация для веб-сайтов, оптимизированных для смартфонов. Ссылка https://developers.google.com/webmasters/smartphone-sites / поэтому влияние на SEO веб-сайта из-за использования адаптивного дизайна вряд ли будет, поскольку Google позаботится об этом в своих алгоритмах поиска.

 1
Author: Pali Madra, 2016-01-06 21:58:46