PHP Выбирает случайный lon/lat в пределах определенного радиуса
Допустим, у меня есть этот lon/lat: 33.33333,22.22222
Как я могу случайным образом выбрать другой lon/lat в радиусе X миль/км?
Спасибо,
4 answers
Вы могли бы использовать этот пост, чтобы помочь вам в этом:
Http://blog.fedecarg.com/2009/02/08/geo-proximity-search-the-haversine-equation/
Итак, в вашем примере вы просто выбрали бы случайное число от 1 до 10 миль, где 10 - это ваше "в определенном радиусе".
$longitude = (float) 33.33333;
$latitude = (float) 22.22222;
$radius = rand(1,10); // in miles
$lng_min = $longitude - $radius / abs(cos(deg2rad($latitude)) * 69);
$lng_max = $longitude + $radius / abs(cos(deg2rad($latitude)) * 69);
$lat_min = $latitude - ($radius / 69);
$lat_max = $latitude + ($radius / 69);
echo 'lng (min/max): ' . $lng_min . '/' . $lng_max . PHP_EOL;
echo 'lat (min/max): ' . $lat_min . '/' . $lat_max;
Обновление:
Как заявил Томалак в комментариях ниже, это работает в предположении, что земля представляет собой сферу, а не неравномерный геоид. Из-за этого, вы получите приблизительные, а не потенциально (близкие) точные результаты.
@MikeLewis ответ, безусловно, является более простым подходом, но он дает вам только диапазон широты и долготы, и случайное рисование из этого может дать вам точки за пределами заданного радиуса.
Следующее немного сложнее, но должно дать вам "лучшие" результаты. (Скорее всего, в этом нет необходимости, но я хотел попробовать:)).
Как и в случае с ответом @MikeLewis, здесь предполагается, что Земля представляет собой сферу. Мы используем это не только в формулах, но и когда мы используйте вращательную симметрию.
Теория
Сначала мы используем очевидный подход, выбирая случайное расстояние $distance
(менее $radius
миль) и пытаемся найти случайную точку $distance
в милях от нее. Такие точки образуют круг на сфере, и вы можете быстро убедить себя, что простая параметризация этого круга сложна. Вместо этого мы рассмотрим особый случай: северный полюс.
Точки, находящиеся на заданном расстоянии от северного полюса, образуют круг на сфере фиксированная широта (90-($distance/(pi*3959)*180
). Это дает нам очень простой способ выбрать случайную точку на этом круге: она будет иметь известную широту и случайную долготу.
Затем мы просто поворачиваем сферу так, чтобы наш северный полюс находился в точке, которую нам изначально дали. Положение нашей случайной точки после этого поворота дает нам желаемую точку.
Код
Примечание: Декартовы Сферические преобразования координат, используемые здесь отличаются от того, что принято в литературе. Моей единственной мотивацией для этого было то, чтобы ось z (0,0,1)
указывала на север, а ось y (0,1,0)
указывала на вас и на точку с широтой и долготой, равными 0. Поэтому, если вы хотите представить себе землю, вы смотрите на Гвинейский залив.
/**
* Given a $centre (latitude, longitude) co-ordinates and a
* distance $radius (miles), returns a random point (latitude,longtitude)
* which is within $radius miles of $centre.
*
* @param array $centre Numeric array of floats. First element is
* latitude, second is longitude.
* @param float $radius The radius (in miles).
* @return array Numeric array of floats (lat/lng). First
* element is latitude, second is longitude.
*/
function generate_random_point( $centre, $radius ){
$radius_earth = 3959; //miles
//Pick random distance within $distance;
$distance = lcg_value()*$radius;
//Convert degrees to radians.
$centre_rads = array_map( 'deg2rad', $centre );
//First suppose our point is the north pole.
//Find a random point $distance miles away
$lat_rads = (pi()/2) - $distance/$radius_earth;
$lng_rads = lcg_value()*2*pi();
//($lat_rads,$lng_rads) is a point on the circle which is
//$distance miles from the north pole. Convert to Cartesian
$x1 = cos( $lat_rads ) * sin( $lng_rads );
$y1 = cos( $lat_rads ) * cos( $lng_rads );
$z1 = sin( $lat_rads );
//Rotate that sphere so that the north pole is now at $centre.
//Rotate in x axis by $rot = (pi()/2) - $centre_rads[0];
$rot = (pi()/2) - $centre_rads[0];
$x2 = $x1;
$y2 = $y1 * cos( $rot ) + $z1 * sin( $rot );
$z2 = -$y1 * sin( $rot ) + $z1 * cos( $rot );
//Rotate in z axis by $rot = $centre_rads[1]
$rot = $centre_rads[1];
$x3 = $x2 * cos( $rot ) + $y2 * sin( $rot );
$y3 = -$x2 * sin( $rot ) + $y2 * cos( $rot );
$z3 = $z2;
//Finally convert this point to polar co-ords
$lng_rads = atan2( $x3, $y3 );
$lat_rads = asin( $z3 );
return array_map( 'rad2deg', array( $lat_rads, $lng_rads ) );
}
Выберите x1, число от 0 до x. Выберите x2, число от 0 до x. Ваша долгота (1/2)x1 + исходная долгота, а ваша широта (1/2)x2 + исходная широта.
Следующие примеры кода Matlab указывают равномерно на эллипсоиде на заданном расстоянии от центральной точки.
function [lat, lon] = geosample(lat0, lon0, r0, n)
% [lat, lon] = geosample(lat0, lon0, r0, n)
%
% Return n points on the WGS84 ellipsoid within a distance r0 of
% (lat0,lon0) and uniformly distributed on the surface. The returned
% lat and lon are n x 1 vectors.
%
% Requires Matlab package
% http://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/39108
todo = true(n,1); lat = zeros(n,1); lon = lat;
while any(todo)
n1 = sum(todo);
r = r0 * max(rand(n1,2), [], 2); % r = r0*sqrt(U) using cheap sqrt
azi = 180 * (2 * rand(n1,1) - 1); % sample azi uniformly
[lat(todo), lon(todo), ~, ~, m, ~, ~, sig] = ...
geodreckon(lat0, lon0, r, azi);
% Only count points with sig <= 180 (otherwise it's not a shortest
% path). Also because of the curvature of the ellipsoid, large r
% are sampled too frequently, by a factor r/m. This following
% accounts for this...
todo(todo) = ~(sig <= 180 & r .* rand(n1,1) <= m);
end
end
Этот код равномерно выполняет выборку в пределах окружности на азимутальной равноудаленной проекции с центром в lat0, lon0. Радиальный, соответственно азимутальный, масштаб для этой проекции равен 1, соответственно. r/m. Следовательно, площадное искажение равно r/m, и это объясняется принятием таких точек с вероятностью м/р.
Этот код также учитывает ситуацию, когда r0 составляет примерно половину окружности земли и позволяет избежать двойной выборки почти противоположных точек.