Должен ли я заменить не удобные для пользователя URL-адреса на удобные, и если да, то как?
Я только что добавил свой сайт в инструменты Google Web Master и обнаружил, что некоторые ссылки (например, в разделе "Поисковый запрос /Верхние страницы") имеют формат URL, такой как:
example.com/page.php?id=1234
Этот формат также может работать, но все мои внутренние ссылки имеют формат, подобный:
example.com/1234
. Поэтому я могу только предположить, что Google отсканировал все эти ссылки до того, как я внес изменения в свой файл .htaccess.
Мои вопросы таковы:
Должен ли я заботиться о тех, кто не является пользователем дружественные ссылки уже есть в индексе и вы надеетесь, что Google скоро исправится?
Если я должен - как мне удалить эти неправильные ссылки и заменить их правильными?
2 answers
Должен ли я заботиться о тех ссылках, которые не являются удобными для пользователя, уже имеющихся в индексе , и надеяться, что Google скоро исправится?
Это зависит от того, что вы хотите, чтобы пользователи поисковой системы видели в результатах поиска: чистые URL-адреса: example.com/1234
или URL-адреса с параметрами: example.com/page.php?id=1234
Чистые URL-адреса, как правило, более понятны и узнаваемы для пользователей поисковых систем, поэтому они с большей вероятностью нажмут на них. С тех пор как вы прошли через трудности их создания, они скорее всего, это будет ваша предпочтительная версия для индексирования результатов поиска.
Вы можете указать Google, какой из двух типов URL-адресов для индексирования является предпочтительным, и, следовательно, избежать проблем с дублированием контента с помощью канонизации, в которой вы бы добавили rel="каноническая" ссылка на раздел <head>
страницы нежелательного URL-адреса, указывающий на предпочтительный URL-адрес.
Если я должен - как мне удалить эти неправильные ссылки и заменить правильными одни?
Чтобы побудить поисковые системы отказаться от URL-адресов с параметрами в пользу чистых, вы можете 301 перенаправить URL-адреса, содержащие параметры, на чистые URL-адреса с помощью вашего веб-сервера (например, с помощью файла Apache .htaccess), что позволит ботам поисковых систем узнать, что они постоянно перемещены. Со временем они с завистью будут отброшены и заменены чистыми.
Вы также должны добавить чистые URL-адреса в свою карту сайта и удалить любые URL-адреса с параметрами из него. Затем вы можете повторно отправить свою карту сайта в Google. Вы также можете использовать инструмент Fetch as Google для запуска обхода вашего сайта и очистки URL-адресов.
Наконец, вы также должны заблокировать повторный обход URL-адресов с параметрами, запретив их в вашем robots.txt как описано здесь. Например:
Disallow: /*?id=
/
указывает корневой каталог, а *
является подстановочным знаком для всего, что находится выше к ?id=
, за которым следует что-либо после него.
Я согласен с другим ответом, но хотел бы добавить одно предложение. Пройдя через подобную ситуацию, я предлагаю вам спросить себя, стоит ли тратить усилия на изменение большого количества URL-адресов или только небольшого числа наиболее важных.
Зайдите в Google и выполните поиск. Ключевые слова в результатах будут выделены жирным шрифтом в трех местах - заголовок, URL-адрес и мета-описание. Заголовок имеет самый крупный шрифт и в результате привлекает наибольшее внимание. Ключевые слова, выделенные жирным шрифтом в URL-адресе улучшаются результаты и даже могут немного способствовать повышению рейтинга, но не являются необходимыми для получения кликов от поисковиков.
Удобный для пользователя URL-адрес не будет иметь значения для ссылок, которые отображаются на странице 8, 10 или где-либо еще в поисковых системах, где люди редко их видят. Они будут иметь значение для тех, кто на странице 1.
Я бы исправил наиболее важные ссылки с самыми высокими рангами в поисковых системах и не беспокоился об остальном. Я обнаружил, что они не стоили дополнительной работы об их изменении и сохранении длинного списка 301.